МК в Питере,
19 февраля 2009 г.
Сила — в полисе 1114 просмотров
Каждый из нас имеет на руках полис обязательного медицинского страхования (ОМС), по которому должна оказываться бесплатная медицинская помощь. Но бывают случаи, когда, обратившись к врачам, петербуржцы все-таки вынуждены платить за лечение. Между тем в большинстве случаев мы расстаемся с деньгами напрасно. А все оттого, что не знаем своих прав. Что гарантирует нам полис ОМС? Как защитить свои права на получение качественной бесплатной медпомощи? С этими вопросами мы обратились к генеральному директору ОАО «Городская страховая медицинская компания» Игорю Арефину.
Не знаем, что имеем
— Игорь Геннадьевич, ваша компания работает в системе обязательного медицинского страхования уже 16 лет. На ваш взгляд, переход на нее был оправдан? — В 90-е годы выделяемых средств из бюджета на систему здравоохранения уже не хватало, и на тот момент создание дополнительных механизмов финансирования было просто необходимым. Таким инструментом стало обязательное медицинское страхование. С одной стороны, оно решает проблемы аккумулирования финансов, которые поступают в учреждения здравоохранения, и контролирует их рациональное использование. А с другой — ОМС является гарантом защиты прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи. И, на мой взгляд, эти задачи сегодня решаются лучше, чем еще 3 года назад.
— Но петербуржцы пока не особо ощутили на себе улучшение качества медобслуживания. У нас по-прежнему очереди в больницах, сложности с обследованиями, и решить эти проблемы иногда можно лишь за дополнительную плату… — Это так. Но многие проблемы возникают из-за незнания гражданами своих прав. Страховая компания не просто выписывает вам полис ОМС, она берет на себя обязательство защищать ваши права и интересы по получению качественной медпомощи в объеме, гарантированном государством. Не можете самостоятельно пробиться к врачу — не нужно решать вопрос с помощью денег. Позвоните в страховую компанию по телефону, который указан в вашем полисе, специалисты свяжутся с администрацией вашей поликлиники и договорятся о времени приема либо направят вас к другому врачу. Наша информационно-справочная служба принимает до 200 звонков в день, и каждый наш клиент получает квалифицированную помощь и ответ на любой вопрос. А неделю назад по адресу: Кузнечный переулок, 2, мы открыли пункт обслуживания застрахованных лиц, куда также можно обратиться с любым вопросом. Для удобства посетителей и сокращения времени обслуживания он работает по принципу «единого окна».
Мимо кассы не платить
— А какие жалобы чаще всего поступают от петербуржцев? — До 70% всех жалоб как раз приходится на организацию медобслуживания. Это и очереди к специалистам, и отсутствие диагностического оборудования, и недовольство качеством работы медперсонала. Еще 20% звонков связано с вопросами взимания дополнительной платы в поликлиниках. Наши специалисты проводят проверку и выясняют, правомерно ли взяли деньги за ту или иную услугу. Если нет, то мы обращаемся к администрации медучреждения с просьбой вернуть пациенту средства, а в случае отказа решаем вопрос в суде. За последние годы мы вернули нашим клиентам более 3,8 миллиона рублей. Защита прав застрахованных граждан — приоритетная задача нашей компании. У нас работают опытные юристы и медэксперты, которые в прошлом сами были практикующими врачами. Только нужно понимать, что, если вы заплатили деньги в конвертике, вам их никто не вернет. Страховая компания — не правоохранительные органы, не ведет следствие. Поэтому, если от вас требуют оплатить какие-либо услуги, факт оплаты должен быть оформлен документально.
— То есть получить качественную помощь по полису ОМС вполне реально? — Да, реально. Просто до сих пор мало кто из граждан представляет, на что именно он имеет право, получая полис ОМС. Другой вопрос, что ОМС охватывает не все виды медицинских услуг. И хорошим дополнением здесь может стать полис добровольного медицинского страхования (ДМС). Приобретая его, вы можете рассчитывать уже на более высокий уровень сервисного обслуживания. Здесь шире выбор медучреждений — частные медицинские центры, специализированные НИИ, не работающие по ОМС, отсутствие очередей, гарантированные комфортные условия при госпитализации, спектр самих услуг адаптирован к пожеланиям застрахованного. И люди постепенно осознают это. Как показывает практика нашей компании, все больше петербургских предприятий предоставляют своим работникам программы ДМС.
Олеся ПОНКРАТЬЕВА
МК-Справка ОАО «ГСМК» работает в системе ОМС с декабря 1992 года, получив лицензию одной из первых в России. Это крупнейшая компания Санкт-Петербурга, занимающаяся исключительно медстрахованием. В ней застрахованы работники более 15 тысяч предприятий и организаций города, в числе которых администрация губернатора Петербурга, Законодательное собрание, отделение Пенсионного фонда и более 1000 предприятий Ленинградской области. А в 2004 году компания выиграла городской конкурс на право страховать неработающих жителей Приморского, Адмиралтейского и Кировского районов. Всего ОАО «ГСМК» застраховано более 830 тысяч петербуржцев и свыше 28 тысяч работающих жителей Ленобласти.
МК-Факт При содействии специалистов ОАО «ГСМК» с медучреждений, неправомерно бравших деньги за оказание услуг, в пользу застрахованных жителей Петербурга в 2008 году через суды взыскано более 1,1 миллиона рублей. В досудебном порядке — 220 тысяч рублей. 39,8 миллиона рублей возвращено по результатам медико-экономических экспертиз в резерв оплаты медицинских услуг.
Сравните По данным ОАО «ГСМК», в 2008 году на оплату медицинской помощи в расчете на 1 застрахованного израсходовано 3041 рубль. Тариф ОМС за посещение врача: — терапевта — 181 рубль — педиатра — 285 рублей — врача общей практики — 271 рубль — кардиолога — 181 рубль для взрослых и 226 рублей для детей Средний счет за стационарное лечение по ДМС составляет 32 тысячи рублей. Стоимость консультации: — терапевта — 650–800 рублей — педиатра — 800–1200 рублей — врача общей практики — 750–900 рублей — кардиолога — 700–1000 рублей
Вся пресса за 19 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Игроки, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|